Это будет короткий пост об особенностях работы GarbageCollector (сборщик мусора), некоторые из которых были для меня новостью. Во-первых давайте напишем следующий код:
import flash.display.Sprite;
function onFrame(e: Event) {
trace(System.totalMemory);
var test = new Sprite();
}
addEventListener(Event.ENTER_FRAME, onFrame)
Запустив его вы убедитесь что плеер выделяет всё больше и больше памяти для себя, и спустя какое-то время, – начинает освобождать. То есть, память очищается не сразу же, как только на объект все ссылки удалены, а только через какое-то время. Графически это выглядит так:
Сборку мусора можно запустить принудительно в debug версии плеера так:
System.gc();
А в обычном плеере, можно воспользоваться хаком:
try {
new LocalConnection().connect('foo');
new LocalConnection().connect('foo');
} catch (e:Error) {}
Можно сделать несколько выводов:
- Я не показал этого в коде, но на самом деле память начинала расходоваться только с объектов Sprite. Объекты классов int, Number, Object удалялись сразу же.
- Мы не имеем контроля над управлением памятью, поэтому есть смысл делать пул объектов, запрашивая экземпляры нужных классов, по мере надобности, периодически подчищая пул. Таким образом мы по крайней мере будем удерживать количество занимаемой памяти, особенно в случае если большое количество объектов создается-удаляется (а в идеале избегать этого).
- За памятью нужно постоянно следить, иначе потом будет очень непросто разобраться в чем именно проблема
Более подробно про работу Garbage Collector можно прочитать в статье Гранта Скиннера, он же, пишет про хак, на своем сайте.