Работа Garbage Collector в Flash Player

Это будет короткий пост об особенностях работы GarbageCollector (сборщик мусора), некоторые из которых были для меня новостью. Во-первых давайте напишем следующий код:

import flash.display.Sprite;

function onFrame(e: Event) {
	trace(System.totalMemory);	
	var test = new Sprite();
}

addEventListener(Event.ENTER_FRAME, onFrame)

Запустив его вы убедитесь что плеер выделяет всё больше и больше памяти для себя, и спустя какое-то время, – начинает освобождать. То есть, память очищается не сразу же, как только на объект все ссылки удалены, а только через какое-то время. Графически это выглядит так:

gc-chart

Сборку мусора можно запустить принудительно в debug версии плеера так:

System.gc();

А в обычном плеере, можно воспользоваться хаком:

try {
    new LocalConnection().connect('foo');
    new LocalConnection().connect('foo');
} catch (e:Error) {}

Можно сделать несколько выводов:

  1. Я не показал этого в коде, но на самом деле память начинала расходоваться только с объектов Sprite. Объекты классов int, Number, Object удалялись сразу же.
  2. Мы не имеем контроля над управлением памятью, поэтому есть смысл делать пул объектов, запрашивая экземпляры нужных классов, по мере надобности, периодически подчищая пул. Таким образом мы по крайней мере будем удерживать количество занимаемой памяти, особенно в случае если большое количество объектов создается-удаляется (а в идеале избегать этого).
  3. За памятью нужно постоянно следить, иначе потом будет очень непросто разобраться в чем именно проблема

Более подробно про работу Garbage Collector можно прочитать в статье Гранта Скиннера, он же, пишет про хак, на своем сайте.

Comments

comments

Leave a reply:

Site Footer

Sliding Sidebar

About Me

About Me

Для кого этот блог?

Для тех кого интересуют современные интернет технологи, IT бизнес, стартапы, менеджмент, контроль качества, личная эффективность, мотивация. Здесь я буду писать о том, что в первую очередь будет интересно мне, о проблемах и решениях. О том что пригодилось мне, и возможно будет интересно Вам.

Что заставило меня создать его?

Желание совершенствоваться. Достигать успеха. Находить людей со схожими проблемами и задачами, вместе искать выходы и решения.

Немного о себе.

Мой первый серьезный опыт в IT это работа над desktop приложениями в компании «Эксперт-Софт». У истоков её стояли несколько амбициозных и талантливых молодых людей, с огнем в глазах и желанием работать «как майкрософт». То чем мы там занимались вполне могли бы сегодня назвать «стартапом». Рук было откровенно мало, поэтому приходилось заниматься всем: кодированием на Delphi, написанием скриптов на VBA, дизайном, вёрсткой и поддержкой вебсайта, работой над рекламной полиграфией, проектированием интерфейсов и БД. Работы было много, но запал был велик, команда очень разношерстная, гармонично дополняя друг-друга в решении нетривиальных задач. Благодаря тому что пришлось попробовать многое, постепенно вырисовалось понимание того чем хочется заниматься, и как. Софтверным программированием я был сыт по горло. Массы проблем десктопного софта в вебе просто не было, по определению. Зато был четкий фокус на дизайне, юзабилити, скорости. Поэтому когда пришла пора уходить из «Эксперт-Софт», я без всякого сожаления стал искать работу как разработчик для web. Поскольку городишко у нас не очень большой, выбор был практически предопределен. Так я стал работать в «Оникс-Системз», где и продолжаю работать поныне. За время работы в компании я как разработчик принимал участие в работе над несколькими десятками проектов. Несколько десятков проектов было сделано мною как фрилансером. Самым большим проектом в котором я сыграл роль менеджера, считаю свою семью. Также довольно большой проект мы сейчас поднимаем с командой разработчиков (на данный момент команда состоит из четырех php разработчиков, одного flex кодера и тестировщика). Отсюда, большой интерес к современным практикам и методологиям, разным подходам в управлении командой, повышению эффективности и качества работы. По мере сил, вдохновения и свободного времени, я буду писать об этом.

Если у Вас возникли какие-то вопросы ко мне лично, буду рад если Вы свяжетесь со мной:

e-mail:
skype: denis.sheremetov
Старый сайт, с музычкой и флешом

Прочая онлайновая деятельность: